Главная | Регистрация | Вход | RSS Дата и время

МАОУ
"СШ № 42" ПКГО

Меню сайта
Наш опрос
Ваше отношение к системе ЕГЭ
Всего ответов: 342
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Большая перемена
Пазл Добра
Доступная среда
Агенство стратегических инициатив
Главная страница » Страничка школьника

Как в седьмом «Б» турслет прошёл

       Погода была самая что ни на есть подходящая, солнышко, хоть и осеннее, ласково выглядывало из-за облаков, сопровождая людей еще утром.
        В школу все пришли в хорошем настроении, ведь вместо уроков назначили такое веселое событие, как турслет. Прорепетировав песню, которую собирались петь на одном из заданий, ученики, в сопровождении классного руководителя, прошествовали на построение. Надо признать, дух соперничества сопутствовал уже на этом этапе.
        Хоть многие и предпочли бы поскорее выдвинуться в лес, всем пришлось построиться на заднем дворе школы. Когда капитаны получили нужные инструкции, все классы, один за другим наконец покинули свои места, при этом активно обсуждая предстоящее событие. Надо сказать, что не пройдя и половины пути, ученики быстро перемешались между собой, и седьмой «Б»  не стал исключением. В итоге, как минимум четверть класса уж точно не сразу нашли поляну, на которой и решили остановиться.
       Все задания и испытания стали доступными в самые кротчайшие сроки. Не успели многие и вещи толком разложить, как половина участников разбежалась кто куда: одни уже заняли очередь на испытание «Ромб», забыв перчатки, другие решили просто осмотреть местность, а третьи до сих пор искали класс.
       На каждом задании ребят поддерживали не только одноклассники, но и классный руководитель, готовая всегда помочь и задать правильный настрой участникам. Да, может, класс и хорошо подготовился, но без моральной поддержки, как ни крути, не справиться. На исполнение песни пришло абсолютное большинство ребят, что очень всех порадовало. И как же понравилось, когда объявили о дополнительных очках за исполнение под гитару.  Это подняло нехилый боевой настрой, с коим класс и отправился по другим станциям. 
      И вот, когда юные топографы успешно завершили испытания, бутерброды с не меньшим успехом прошли проверку, а большинство уже порядком устало, осталось последнее и, наверное, одно из самых интересных испытаний: полоса препятствий.
       Очередь, казалось, не кончится никогда… и вот, время пришло, и команда в полном своем составе побежала по заданному маршруту. К сожалению, все препятствия скрыла листва еще зеленого леса, но, могу сказать точно, с этого задания мальчишки вернулись уставшие, но искренне довольные собой. Конечно, это же такой шанс показать себя, выпустить энергию и в целом здорово провести время в компании друзей.
     У кого ни  спроси, а ответ остается все тем же… От этого ежегодного события у всех масса положительных эмоций. С точностью могу сказать, все очень ждали турслет, и были рады, когда, наконец,  объявили точную дату его проведения.

Подосенова Арина 7 "Б" класс

Турслет глазами 7-А

В понедельник наш класс отправился на туристический слет. Нам повезло с камчатской погодой. День был просто отличный, солнечный! Все ученики ждали этого дня с нетерпением. 
Больше всего на этом мероприятии мне понравился наш командный дух и прекрасные камчатские осенние пейзажи. Чтобы понять, как ребята относятся к этому мероприятию, были составлены следующие вопросы:
1) считаете ли вы турслет хорошей школьной традицией и почему;
2) какой конкурс на турслете вам показался самым трудным;
3) какой конкурс был самым веселым по-твоему мнению;
4) считаешь ли ты свой классным дружным;
5) что было по-твоему мнению самым вкусненьким на пикнике;
6) ты хотел бы пойти со своим классом в поход;
7) предложи свою идею нового конкурса на турслете.
Вот самые интересные ответы: «я бы предложила квест на много заданий», «да, я считаю это хорошей традицией в школе, потому что это очень весело», «самым веселым конкурсом была полоса препятствий», «я бы очень хотела пойти в поход со своим классом», «самым вкусненьким я считаю был бутерброд с сыром Виола», «я считаю свой класс дружным».

Судя по ответам, турслет ребятам очень нравится. Пусть это мероприятие останется нашей доброй школьной традицией, ярким стартом нового учебного года!

Подлесная Елизавета 7 "А" класс



Как мы с классом на турслет ходили…

      Мы с классом готовились к турслету, но из-за плохой погоды его перенесли на другой день…
      Наконец-то в понедельник мы с ребятами и Ириной Викторовной отправились в лес, где нас ждали разные испытания: перетягивание каната, ромб, конкурс костровых, пение песни и другие. 
      Но самым сложным и интересным оказался командно-туристический маршрут. Команда от класса состояла из восьми человек: четыре мальчика и четыре девочки. Организаторы турслета подготовили маршрут с множественными заданиями, которые нужно было преодолеть со всей командой. Для этого необходима сила, выносливость, сноровка, ну и, конечно, командный дух. Если бы мы не помогали друг другу, то не справились бы с поставленной задачей, потому что маршрут был сложный. 
      Мы успешно прошли КТМ и справились со всеми заданиями.
      Хорошая погода, интересные конкурсы, отличное настроение – все это останется в нашей памяти до следующего турслета. Надеюсь, что мы показали хороший результат, и будем ждать с нетерпением, когда состоится подобное мероприятие в новом учебном году.

Лысов Арсений, 6 «Б» класс

 

Заметка о турслёте 2018 года.

    Сегодня 24 сентября. Наступил долгожданный день турслёта, когда ученики нашей школы дружно направились в лес. Уже по пути туда мы, 10 «А» класс, были в предвкушении интересных событий, поджидавших нас на поляне.
     
Прийдя в пункт назначения, все начали занимать удобные лесные уголки, где расположили свою зону отдыха. 
     
Ура! выяснилось, что у нашей команды самое большое количество бутербродов, а некоторые из них были оформлены очень забавно и красочно. Пока кто-то отстаивал честь класса на главной поляне, остальные отдыхали, готовясь к новым соревнованиям, попивая горячий чай или катаясь на самодельной тарзанке. 
      
Девушки нашего класса успешно справились с заданием «Топография» и в медицинском конкурсе, а ребята бодро отжимались на время. 
   
Так, проведя несколько часов на ярком осеннем солнце и бодрящем свежем воздухе, мы покинули природу с хорошим настроением и сплоченным дружным коллективом!

Кузьменко Анастасия, 10 «А» класс



Из записок  начинающих туристов 6 «В»

    Эх, хорошо ранней осенью в лесу! Солнышко по-прежнему греет, а не только светит, деревья еще не растеряли свой великолепный убор, а поражают буйством красок, медведи разбрелись по берлогам, а ученики сорок второй школы отправились на ежегодный турслет в лесной массив района Северо-восток.
     
В прошлом году, когда были пятиклассниками, мы, конечно, отличились: во время спортивного ориентирования наша команда потерялась в лесу, а потом ее все дружно искали: и учителя, и ученики и даже родители с собаками. В этом году обошлось без приключений. Мы уже были подготовленными на все сто: пораньше пришли на поляну с мамой Ангелины, чтобы занять местечко получше, изучили маршрут полосы препятствий, основательно подготовились ко всем конкурсам, а песню репетировали даже в автобусе во время поездки на Толмачевку. Екатерина Сергеевна сказала, что если станем петь «по бумажке», никогда не получим высокие баллы. А еще посоветовала петь громче, потому что, поскольку в ноты мы все равно не попадали, оставалась надежда только на обаяние.  Пришлось «Изгиб гитары звонкой» учить наизусть и горланить что есть мочи всем классом. Заветную пятерку мы все-таки получили.
     Вообще мы по многим конкурсам получили высший балл. Конечно, благодаря подготовке. Так Сабина и Снежана поразили жюри конкурса «Топография» безупречным знанием знаков, Арина и Саша блестяще ответили на все вопросы по медицине, Сеня и Глеб с легкостью разожги костер, причем без бумаги! Тася нарисовала такой плакат, что его не стыдно было бы и в Третьяковской галерее разместить, мальчишки (Никита, Ярик и Арсений) достойно отжались, а наши спорстменки-гимнастки Лера, Снежана, Настя, Лиза такие акробатические этюды продемонстрировали на ромбе, что аж закачаешься! Ну и, конечно, канат… Это была отдельная история. На него Екатерина Сергеевна долго не могла выпроводить команду, потому что после полосы препятствий мальчишки ооочень долго подкреплялись за импровизированным столом. Следует отметить, что наш класс в целом совсем не любит покушать, а тут Даниил решил, что для того, чтобы победить в этом конкурсе, нужно основательно подкрепиться. И, как оказалось, был совершенно прав! Наших богатырей не удалось осилить никому!  
     
Бутерброды к одноименному конкурсу пришлось готовить маме Ярика и Сабины, потому что накануне с Толмачевки мы вернулись только в десять вечера. Вот оно, содружество семьи и школы! В результате мамы так разошлись, что наваяли целый яхт-клуб! 
    
Единственное, чего мы по-прежнему не умеем, так это ставить палатку. Ну ничего, впереди еще как минимум четыре ежегодных турслета, а у папы Таси есть палатка, так что будет над чем работать в следующем классном походе.
     
В общем, пропустить занятия в понедельник – заветная мечта каждого ученика. Но, к сожалению, сделать это на законных основаниях можно только раз в году.         Поэтому наш класс выступает с предложением проводить туристические слеты хоты бы раз в четверть, потому что это в сто раз интереснее, чем уроки!


6 "В" класс
 
Эссе Тур-слет
Актуальное интервью

Тёплый сентябрьский день. Что-то  странное творится возле нашей школы. Куда спешат весёлые ребята?  Явно не на уроки. Понятно! Это ежегодный любимый туристический слёт. Подойду поближе и побеседую с ребятами и учителями. Вот мальчик, направляющийся на турслёт. - Здравствуй! Представься,  пожалуйста. 
- Меня зовут Саша.
- Саша, расскажи, в каких конкурсах ты принимал участие?
- Я вместе с друзьями ставил палатку!
- Сложно ли было это делать?
- Нет, это уже не первый раз.
- А много ли палаток ты поставил самостоятельно?
- Это была уже шестая. И  благодаря моим умениям мы стали первыми среди 7 классов!
- За какое время вы поставили палатку?
- В этом году за 3 минуты 5 секунд.
- Саша, я хочу поздравить вас с первым местом и пожелать удачи в будущих конкурсах!
Вот интересно, что думает о турслёте наш любимый учитель литературы, Елена Владиленовна  Мануйлова. 
-Елена Владиленовна, если бы вам предложили вернуться в прошлое и принять участие в туристическом слёте, в каком конкурсе  Вы бы поучаствовали? 
- Я бы с радостью записалась на медицинский пост, а ещё бы смогла оригинально оформить туристический бутерброд! 
-  А если бы Вас записали на канат, как бы Вы отреагировали? 
- Конечно, я бы возмутилась, но ради команды поучаствовала! 
- Спасибо Вам за интересную беседу! 
Самый интересный конкурс – «Песня на поляне», самый объективный член жюри – Лепешин Алексей из 11-А класса.  С некоторой робостью подхожу к нему. 
- Здравствуй. Лёша! Могу ли я взять у тебя интервью? 
- Да, конечно! Буду рад! 
- Ты сам выбирал конкурс, который сегодня проводишь? 
- Да, ведь нет конкурса лучше, чем «Песня на поляне»! 
- Почему ты так думаешь? 
- Что может  быть лучше, чем песня под гитару?! Ведь музыка нас сближает!
- Какой сильный аргумент! Спасибо за твоё мнение!
Самый активный учитель на турслёте, на мой взгляд,  Дутова Лариса Геннадьевна.  Трудно было застать её на одном месте, но мне это удалось!
-Здравствуйте, Лариса Геннадьевна! Могу ли взять у Вас интервью?
- Да, с удовольствием.
- Если бы вам предложили поучаствовать в конкурсе, то в каком именно?
- Конечно, «Полоса препятствий»! Я очень люблю работать в команде и считаю, что такие конкурсы сплачивают ребят и показывают их силу духа!
- А какой строчкой из песни Вы бы охарактеризовали этот солнечный и яркий день?
- Скорее всего, «Вместе весело шагать по просторам…»
- Учитывая, что погода долго мешала нам провести нашу школьную традицию, какие эмоции Вы сейчас испытываете?
- Я искренне рада, что мы наконец-то достигли этой цели и смогли выйти на природу!
- Спасибо за интересный диалог! Хорошего отдыха!

Цыро Дарья, 8-А класс.


Мой первый турслёт

Я перешла в пятый класс. Мне было очень интересно, что же там, в старшей школе? Недельку мы походили в школу, познакомились с новыми учителями, новыми предметами и расположением классов в школе. 
В один прекрасный день наш классный руководитель Галина Викторовна сказала: «В пятницу состоится турслёт». Я очень обрадовалась, потому что я слышала в младшей школе, что всем очень нравится это мероприятие. Но, к сожалению, его перенесли на неделю. Вот наступил долгожданный день. И, о ужас,  пошёл дождь. Тур слет снова отменили и перенесли на понедельник. Я чуть не плакала от досады, потому что на втором уроке выглянуло солнышко, и установилась хорошая погода. 
Вот, наконец, настал понедельник. Погода была просто замечательной. Мама помогла мне собраться. Я взяла коврик-каремат, термос с чаем ну и, конечно, бутерброды и пошла в школу. Мы все собрались и ждали построения. Нам не терпелось скорее пойти. Когда мы пришли в лес, нам попалась замечательная полянка. Мы разложили вещи и стали пить чай с бутербродами. Потом началась самая интересная  часть тур слёта – испытания. Мы прошли много различных испытаний. В некоторых надо было перелезть по канату, где-то нужно было пройти полосу препятствий, перетянуть канат, разжечь костёр, установить палатку, бросить лассо, отжаться, проверить знания по топографии и биологии, оказать первую медицинскую помощь, спеть песню. Наш класс оказался очень дружным и сплочённым. Я думаю, мы превосходно справились со всеми заданиями! 
Так прошёл мой первый турслёт. Мне очень понравилось принимать участие в нём. Я хорошо провела время в лесу со своими одноклассниками. Мы смогли проверить свои знания и физические возможности, узнать много нового и интересного. Я считаю, что очень хорошо, что школа организовывает такие мероприятия. Очень полезно находиться на свежем воздухе и, тем более, заниматься спортом. Я с нетерпением буду ждать следующий турслёт!         

Анастасия Котыхова, 5-Б класс


Творческая работа ( эссе)

В начале каждого года наша школа традиционно проводит турслёт. В этот день все учащиеся освобождаются от занятий и организуют дружный выход на природу. 
Подготовка к турслёту — ответственное и многоступенчатое занятие. Прежде всего   необходимо определить, кто из ребят какими навыками обладает. После этого можно заняться распределением ролей. Каждый получает шанс проявить себя в одной из дисциплин. Найдя что-то себе по душе, ученик начинает готовиться к предстоящему конкурсу. Каждый стремится быть полезным своему классу и привести его к победе. 
Все соревнования носят коллективный характер и позволяют участникам в полной мере проявить умение работать в команде и готовность подставить плечо товарищу. Помимо проверки  физических качеств  турслёт становится испытанием наших умственных способностей. Все знания, что мы получили в течение года обучения, нам предлагают применить на практике. 
Дух соревнования живёт в людях с давних времён. Все виды спорта основываются на противоборстве между представителями соперничающих команд. Своими корнями слово «спорт» восходит к старо-французскому, где оно переводится, как «игра», или «развлечение». Главным признаком спорта является естественное и поэтапное саморазвитие. Однако, совершенствуются люди не только физически, но и духовно.
 На турслёте мы имеем возможность проявить лидерские и организаторские качества, чуткость и умение ободрить павшего духом, желание бороться за имя своего класса. Но важна при этом не победа, а те эмоции, впечатления и воспоминания ,которые этот день может нам подарить. Такие мероприятия сплачивают, позволяют раскрыться с неожиданной стороны и создают  между людьми крепкие узы, связанные общими успехами и неудачами. 
Наш класс ещё долго будет вспоминать это событие с теплотой и улыбкой.

ученика 9-А класса Барбина Ивана
 

 

О школе

За что я люблю свою школу?
Так просто ответ не найдешь.
Возможно, за доброе утро,
Когда ты с рассветом встаешь.

Еще за комфортную форму,
Оттенков которой не счесть.
Индиго, манчестер.. в ней синего 
Все разновидности есть.

А как же чудесно проснуться,
Контрольную вспомнив с утра.
Радостно встать, улыбнуться
И крикнуть беспечно “Ура”!

Достоинств всех моей школы,
Как видите, не перечесть.
И сердце от счастья трепещет,
Что в жизни моей она есть.

 
Качкина Я., 11 "Б"

Русский язык

Что же такое русский язык?
Может, животное? Какой-нибудь бык?
Может, одежда вроде плаща?
Действие, может? Возможно, еда?
На этот вопрос ответ я добыл:
Русский язык – огромнейший мир
Полный чудес, полный загадок.
По поводу этого много догадок.
А нужен он нам, чтобы общаться,
Чтобы великим делам совершаться,
Чтоб не было ссор, не было войн,
Ведь языка каждый достоин!

Карандаков М.,  5 «Б» класс


Два мишки

Жили-были два мишки.
Один хвастун, каких не видел свет!
Другой добряк, он был, ну тише мышки!
Хвастун всегда болтал:
«А помнишь, я в лесу поганки три сорвал,
И их теперь не съест никто.
Я ведь герой, а где моя медаль?»
Добряк сидел в углу, читая книжки,
Но множество зверей хотели с ним играть,
Поскольку другу он готов последнее отдать.
Обидевшись на брата, наш герой
Давай упреками бросаться:
«Мол, лучший друг,  куда бы там деваться,
Нам книжки не читать, с друзьями не встречаться.
Я, может, хвастаю, поскольку одинок…»
«Но ложь, братишка, не пойдет ведь в прок,-
Ему резонно брат-медведь ответил,
А лучше дружбы нет вещей на свете.
Да и героем может быть лишь тот,
Кто интересами друзей живет!».

Подосенова А.,  5 «Б» класс
 


Ослик

Как часто мы не замечаем,
Что время просто убиваем.
Оно не плачет, не кричит
И, погибая, все молчит.
Наш ослик с этим
Не согласен был,
И время очень он любил,
Когда за телефоном, ноутбуком
День за днем все проводил.
Играет, ослик, не считая,
Что время просто исчезает.

Гуляк И.,  5 «Б» класс
 



Пока звонит колокол

         Что заставляет людей помнить события, далекие от сегодняшнего времени настолько, что можно задаться вопросом: «А было ли все на самом деле или это только плод нашего воображения?». Случается, что грань между реальным и воображаемым настолько тонка, что быль становится мифом, а вымысел – явью…Но есть в жизни народа события, историческая подлинность которых не должна вызвать сомнений.
        Даты, которые помнят; погибшие, о ком скорбят; герои, которыми гордятся. Именно города нашей необъятной страны и  являются безмолвными свидетелями тех далеких лет. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, статус города в Российской Федерации имеют 1100 населенных пунктов. Среди них - «Города-герои», «Города воинской славы», «Города партизанской славы», «Города трудовой доблести и славы». В 2011 году за проявленное мужество по защите рубежей страны небольшому городу на Дальнем Востоке России было присуждено почетное звание «Город воинской славы»…Городу, где я родилась и живу. Где родились и живут тысячи и тысячи таких же, как я, девчонок и мальчишек. Нашему Петропавловску-Камчатскому.
       О героическом прошлом города мы знаем немало из уроков истории, из книг известного камчатского  краеведа Александра Петровича Пирагиса, из рассказов сторожил и регулярных выставок, проводимых Камчатским объединенным музеем. В наши дни особенно актуально помнить, «по ком звонит колокол», поскольку  некоторые государства бессовестным образом переписывают страницы истории.

Но, как утверждал любимый многими писатель Эрнест Хемингуэй в своем одноименном романе,   «…когда хорошо знаешь страну, тебе редко нравится то, что о ней пишут в газетах и журналах». Совсем скоро наш город буде отмечать свой день рождения. В преддверии этого праздника я бы хотела рассказать о роли жителей Петропавловска-Камчатского в последних днях Второй Мировой войны, о сражении, где люди шли под пули, точно зная, что могут не вернуться.
         Сейчас, в мирное время, возникни одна только мысль о том, что через несколько секунд тебя может не стать, по телу пробежит холодная дрожь. Думаю, участники и Крымской, и русско-японской, и Второй Мировой войны  не чувствовали этой дрожи, ведь были окружены смертью со всех сторон: видели  умирающих союзников и врагов, слышали звуки снарядов, ради жизни других убивали сами… Осознание того, что люди  прошли через этот ужас ради спасения своих близких и счастливого будущего следующих поколений помогает не только сохранить память о героях, но и делает нас, их потомков,  достойными отвоеванной жизни. Именно поэтому не бывает небольших или неважных сражений. Каждая битва имеет свое значение в ходе истории, непоправимо влияет на результат любой войны, любой жизни. Так во время Второй мировой, в ходе которой принимало участие восемьдесят процентов населения всего Земного шара, невероятное значение сыграло мужество и бесстрашие солдат небольшого полуострова Камчатка, расположенного на самом краю Земли.
          Планировавшаяся изначально неожиданной для врага операция, известная как Курильский десант, на деле внезапной не оказалась. Вечером 17 августа 1945 года из Петропавловска-Камчатского в море вышли корабли, которые должны были незаметно подплыть к Курильским островам и отбить их у японских войск. Никто из солдат не мог точно знать, что ждет их впереди. Проплывая в безмолвной глубокой темноте по безбрежному морю, окутанному глухим, вязким туманом, все замерли в тревожном предвкушении грядущей битвы. Впереди виднелась лишь беспокойные волны, беспорядочно покрытые угрюмым молочным маревом, которое, казалось, таинственно звало за собой, пыталось навсегда захватить в свой ледяной плен солдат десанта. Неподвижная тишина звоном раздавалась в голове и нарушалась только разбивающимися об нос кораблей волнами.
         В один момент всё остановилось. На Земле не осталось ничего, кроме этого мрачного безмолвия. Казалось, что всё море накрыло стеклянным куполом, который сдерживал любое внешнее воздействие и каждое малейшее движение внутри него. Внезапный огонь, совершённый вопреки приказу, разбил тишину. Теперь ни туман, ни темнота, ни призрачный купол не могли защитить десант, который был так близок к берегам врага. Зловещий,  красный от огня туман мешал кораблям подплыть к суше, десантники были вынуждены добираться туда вплавь под беспрерывным обстрелом. Многие под тяжестью неподъемного снаряжения тонули в бурлящей воде, которая местами делалась зеркально-алой от крови и отражающихся в ней летящих по предрассветному небу снарядов.
          Только к 9 часам утра основные силы десанта были высажены на берег острова Шумшу. Но это не ослабило противника. Кровопролитная битва теперь велась не только в море, но и на суше. Всё заполонил собой нарастающий артиллерийский огонь, велись непрекращающиеся рукопашные схватки, холодная беспощадная смерть нависла над островом и его окрестностями, но о страхе думать было некогда. Позиции, занятые русскими войсками, то переходили в руки японцев, то снова возвращались к нам. В это время старшина Вилков и краснофлотец Ильичев, спасая жизни товарищей и ход всей операции, не раздумывая, закрыли своими телами амбразуры японских дотов. Потом это  поступок назовут подвигов, а солдат – героями, но они никогда об этом не узнают. Как тысячи и тысячи других солдат, отдавших свои жизни за Родину…
          Бой не прекращался. Небо над островом сгущалось, сражение велось весь день без передышки. Всё вокруг смешалось в единое целое: люди, ружья, танки, гранаты. Определить, где союзник, а где враг, становилось практически невозможным. Постепенно русские войска утвердили свои позиции, но это далось слишком высокой ценой. В дальнейшем будет подсчитано, что только за полдня в бою погибло около 200 десантников. Курильская десантная операция официально продолжалась до 1 сентября. В конце концов все острова были взяты. Именно на Курилах 2 сентября 1945 года героически была поставлена точка во Второй мировой войне.
         «Сегодня – это только один из многих, многих дней, которые еще впереди. Но может быть, все эти будущие дни зависят от того, что ты сделаешь сегодня». Мне кажется, эта фраза из романа «По ком звонит колокол» как нельзя лучше  иллюстрирует все сражения Второй Мировой. Только хорошо задумавшись, человек начинает понимать, что события тех лет -  это не просто страницы истории или голые факты, о которых сообщают школьные учебники. Это настольная Книга Жизни любого человека, который считает себя патриотом своей страны.
          Сказать «спасибо» тем, благодаря кому наш город жив и здравствует, на первый взгляд, сегодня не представляется возможным: нас разделяют века. Но это только на первый взгляд. Ведь в память о павших всегда звонит колокол Кафедрального собора Святой Живоначальной Троицы и проходят службы в  Храме в честь святых апостолов Петра и Павла. А мы, нынешние жители Петропавловска-Камчатского, будем помнить о бессмертных подвигах не потому, что так «надо», а потому, что так «есть». Будем помнить, ПОКА и ПО КОМ звонит колокол, ведь жители Петропавловска, проявившие отвагу и бесстрашие перед врагом, стали героями. Героем стал и сам город - Городом воинской славы.

Дрожжина Д., 11 "Б" класс



Конкурс сочинений на тему «Мой город – моя гордость»
***


"Мой дом - Петропавловск-Камчатский!"
(победитель конкурса)
 

         Я родилась в городе Петропавловске – Камчатском,  когда ему  исполнилось 265 лет.  Конечно, сначала я не задумывалась о том, что значит для меня  город, в котором я живу. Интерес появился  в годы обучения в музыкальной школе, когда я познакомилась с песнями о Петропавловске-Камчатском, выучила его гимн и поняла, что люди, которые написали эти произведения, испытывали особые чувства. 
       Дома я нашла книгу Александра Пирагиса  «Петропавловск-Камчатский. Улицы города рассказывают», из которой узнала не только историю первопроходцев и героической обороны города. Удивительным для меня стало понимание того, сколько людей вложили свой труд, знания и умение в развитие нашего города. Это были мореплаватели и военные, строители и рыбаки, ученые  и артисты. Всех их объединяло  общее желание -  сделать место, где они живут, лучше; работать и творить во благо города, чтобы слава о нем разносилась далеко за пределами полуострова.   
      Именами этих знаменитых и известных людей названы проспекты, бульвары, площади, улицы и переулки Петропавловска-Камчатского. Конечно, у каждого города есть свои герои, но мне кажется, что люди нашего города особенные. Такие как мой педагог по вокалу Наталья Владимировна Кознова.

Она передает каждому своему ученику часть своей энергии и таланта. Она учит нас работать  так, чтобы каждое выступление было ярким, запоминающимся и проходило на высоком профессиональном уровне. Не случайно в этом году наш хор принял участие в   Девятых  Всемирных хоровых играх.   Больше трехсот коллективов из разных стран мира участвовали в этом мероприятии, но именно мы, петропавловцы, завоевали две золотые медали и стали чемпионами мира! Когда нам вручали медали и играл гимн России, нас переполняла гордость, но не за себя, а за нашу Камчатку, за наш город – Петропавловск-Камчатский, о котором  узнал весь мир!
          Я думаю, что для того чтобы гордиться городом, в которым ты родился и рос, необходимо сделать для него  что-то полезное, значимое в меру своих сил:  посадить дерево, убрать мусор, выкрасить скамейку, победить в Олимпиаде, написать песню, картину или просто честно и добросовестно трудится на благо и процветание своего края.  И тогда каждый, кто здесь живет, сможет с гордостью сказать: «Мой дом – Петропавловск-Камчатский!»


Кайкова Т., 5 «Б» класс


***
«Город моей мечты»

Петропавловск на Авачинской губе,
Признаюсь в любви сегодня я тебе.
И пускай проносятся года,
Не расстанемся с тобою никогда!

         Я живу в самом лучшем и красивом городе мира – Петропавловске-Камчатском. Тут я родилась и выросла. Здесь мои родные и друзья. Именно в этом городе я сделала первые шаги, сказала первые слова, первый раз увидела самого родного для меня человека – это маму.
         Каждая улица, каждый дом мне тут знаком.  В моем городе самые красивые закаты: они то ярко алые, то нежно-розовые, то пестро-оранжевые; самые необыкновенные рассветы; самое голубое небо, которое укрыто  мягкими белоснежными облаками, похожими на сладкую вату. Только в Петропавловске такая сочная зеленая трава, что невозможно не захотеть пробежаться по ней босиком. И именно здесь самое яркое солнышко, которое будит меня по утрам теплыми и нежными лучиками: «Лена, пора в школу!». 
          Мой город находится на северо-востоке Российской Федерации – на полуострове Камчатка. Петропавловск-Камчатский – один из старейших городов Дальнего Востока, со своей историей, нравами, традициями. Лицо города – Театральная площадь. Красив и величественен исторический центр Петропавловска-Камчатского. Сколько здесь памятников, как исторических, установленных еще несколько столетий назад (Витусу Берингу, Чарльзу Кларку, Жану Лаперузу), так и современных, открытых в последнее десятилетие (например, монумент в честь святых апостолов Петра и Павла)! Не это ли прямое доказательство любви горожан к своему городу?
         Петропавловск-Камчатский – культурный и научный центр всего полуострова. Конечно, музеи, библиотеки, церкви и храмы, театры  есть почти во всех городах России.  А вот похвастаться, например, музеем лосося, сможет даже не каждый магаполис! 
         Камчатка, как известно,  – страна вулканов. Когда-то древние люди верили, что в их кратерах обитают злые духи. Сегодня эти исполины – визитная карточка полуострова, они даже запечатлены на гербе города. Туристы со всего мира приезжают в Петропавловск, чтобы не только полюбоваться этими огнедышащими горами, но и заниматься экстремальными видами спорта.
        Конечно, жить в Петропавловске-Камчатском не просто: территориальная удаленность, землетрясения, извержения вулканов, скоротечное лето. Но, несмотря на все сложности и опасности, который таит в себе этот удивительный край, Петропавловск-Камчатский является для меня городом мечты, местом, пропитанным изнутри и окруженным извне загадками и чудесами. Я могу часами рассказывать о каменных богатырях-вулканах, об облаках-кольцах и о трехкилометровых снежных сугробах после пурги; о живой и подвижной земле под ногами и о черном океанском песке, прилипающем к магниту; о полосатых комарах; о тюльпанчиках черного цвета; о ягоде шикша, которая растет пахнет аптекой и растет на маленьких елочках; о кедрах, чуть выше человеческого роста; о диком животном мире.
        Но, как гласит народная мудрость, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Мне повезло: я каждый день вижу чудеса. Я живу среди чудес в самом чудесном городе на свете – Петропавловске-Камчатском!

 


Ляшенко Е., 5 «Б» класс
 


***

«Мой город – моя гордость»

                  Петропавловск-Камчатский – мой любимый город, потому что здесь я родился и живу. Здесь я ходил в детский сад, пошел в школу. Широкие светлые улицы, зеленые деревья, цветы... В Петропавловске очень много интересных мест, как культурных и исторических, так спортивных.
                Наверное, все жители Камчатки знают, что 3 ноября 2011 года за мужество, стойкость и героизм, проявленные защит

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Вход на сайт
Мы теперь в Инстаграм
Консультационный пункт
Меры по предотвращению распространения ОРВИ, гриппа, COVID 19
Поиск
Календарь
Архив записей
"Детский телефон доверия"
"Горячие линии" по вопросам проведения ГИА
Полезные ссылки

Правообладатель МАОУ "СОШ № 42" © 2021
Сделать бесплатный сайт с uCoz