Главная | Регистрация | Вход | RSS Дата и время

МАОУ
"СШ № 42" ПКГО

Меню сайта
Наш опрос
Ваше отношение к системе ЕГЭ
Всего ответов: 338
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Большая перемена
Пазл Добра
Доступная среда
Агенство стратегических инициатив
Главная страница » Опрос

Заключение по итогам анкетирования

(ноябрь 2018 г.)

Цель: Определение отношения респондентов к проблеме сквернословия среди молодежи

Респонденты: учащиеся 7-ых классов МАОУ «СШ №42»

В ходе анализа данных анкеты были получены следующие результаты (результаты представлены в таблице):

 

Результаты анкетирования учащихся по вопросам отношения к проблеме сквернословия среди молодежи

 

Вопрос

Варианты ответов

1.

Опишите, пожалуйста, Ваше отношение к ненормативной лексике.

а) Я считаю, что сквернословят только необразованные люди 21%

б) Я считаю, что сквернословие - это один из способов современного общения людей друг с другом 37,5%

в) Я считаю, что сквернословие – это результат плохого воспитания 29%

г) Я считаю, что в сквернословии нет ничего плохого 12,5%

д) Я не приемлю сквернословие и выражения нецензурного характера 8%

Свой вариант ответа:

· «Это очень плохо» 4%

· «Это не результат плохого воспитания, но отношусь не очень хорошо» 4%

· «Так можно высказываться, если нет больше слов. А так категорически против. Это запрещено» 4%

2.

Как вы поступаете, когда Ваш друг или знакомый при разговоре очень часто использует грубые слова, выражения нецензурного характера?

1. Не нравится. Иногда даже ухожу. 8%

2. Ничего не делаю. Промолчу (это нормально) 42,5%

3. Стараюсь избегать общение с этим человеком 12,5%

4. Попрошу не выражаться 21%

5. Не делаю ничего. Но я пытался это исправить. Ничего не вышло. 4%

6. Поддержу или успокою. 4%

3.

Продолжите, пожалуйста, предложения:

 

а) Сквернословие – это

· это невоспитанность, выражение грубости и неустойчивого характера. А также выражение очень сильной злости 8%

· признак обеднения словарного запаса 8%

· результат плохого воспитания 4%

· это нецензурные слова, плохое выражение слов 54%

· некультурный образ общения 4%

· одна из воспитательных мер 4%

· это язык молодежи, современная речь 16%

б) Люди используют выражения нецензурного характера, потому что

· просто так, им это нравится 7%

· расстроены, не в себе, злятся 33%

· чтобы сильней воздействовать на других 4%

· не культурные, плохо воспитаны 12,5%

· это вошло в привычку 4%

· это повышает статус 12,5%

· не могут сдержать эмоции, это лучший способ выразить их 12,5%

в) Дети сквернословят, когда

· не следят за собой, невоспитанны 12,5%

· когда им что-то не нравится, когда им грубят 29%

· хотят показаться «крутыми», взрослыми, повысить свой статус 12,5%

· их переполняют эмоции, злятся 21%

· когда услышат эти слова от взрослых, либо когда родители сами на них кричат 17%

г) Дети «учатся» сквернословить от

· когда пытаются как-то повлиять на человека 8%

· от своих друзей, сверстников 29%

· от всех 8,5%

· от старших, взрослых, от родителей 37,5%

· от взрослых и друзей 17%

· от плохих людей 4%

· фильмы 4%

4.

Употребляют ли твои друзья или знакомые выражения нецензурного характера

а) Да, очень часто; 42%

б) Иногда используют; 21%

в) Используют только в крайних случаях; 25%

г) Нет, никогда не замечал. 12%

5.

Знаете ли Вы, что за сквернословие ставят на внутришкольный учет?

а) Да, знаю; 54%

б) Нет, но теперь буду знать. 46%

6.

Согласны ли Вы с утверждениями:

 

а) Ненормативная лексика – это атрибут современного общения молодежи

а) ДА 46% НЕТ 54%

б) Сквернословие неприемлемо в современном обществе

б) ДА 71% НЕТ 29%

в) Сквернословие – это ошибка воспитания

в) ДА 46% НЕТ 54%

г) В современном обществе выражения нецензурного характера – это норма

г) ДА 58% НЕТ 42%

7.

Используете ли Вы в своем лексиконе выражения нецензурного характера?

а) Довольно часто; 21%

б) Иногда; 41%

в) Только в крайних случаях; 21%

г) Нет, я против сквернословия.17%

8.

По вашему мнению, необходимо ли бороться со сквернословием?

Почему?

1. Нет, это бесполезно 42%

2. Да, я не приемлю сквернословие 50%

3. Не знаю 8%

9.

Предположите, пожалуйста, пути борьбы со сквернословием в современном обществе.

 

1. Избегать общества с такими людьми 12,5%

2. Ввести систему штрафов 25%

3. Ввести уголовную ответственность 8%

4. Наказывать 21,5%

5. Усилить внимание со стороны родителей 12,5%

6. Пресечение педагогами начало развития ненормативной лексики у детей 8%

7. Человек сам должен понимать, что он должен измениться 12,5%

 

 

На основе полученных данных можно сделать следующий вывод.

Большинство школьников считают, что ненормативная лексика, сквернословие – это норма современной жизни, это один из способов общения людей друг с другом. Некоторые из респондентов связывают использование ненормативной лексики с особенностями характера, с определенными эмоциональными состояниями, т. е. использование ненормативной лексики – это способ выразить накопившиеся негативные эмоции.

Большинство респондентов связывают происхождение сквернословия с особенностями родительского воспитания, чуть меньший процент отвечающих указывают, что происхождение ненормативной лексики связано с особенностями референтной группы (круг друзей).

Большой процент школьников указывают, что они используют в своем лексиконе выражения ненормативного характера, и считают это нормой поведения. Хотя многие из респондентов знают про внутришкольный учет как наказание за использование сквернословия, но, тем не менее, к ненормативной лексике относятся лояльно.

Но большинство опрашиваемых считают, что борьба со сквернословием необходима, хоть и считают ее бесполезной.

Учениками были предложены следующие пути борьбы со сквернословием:

- Ввести систему штрафов 25%

- Наказывать 21,5%

- Избегать общества с такими людьми 12,5%

- Человек сам должен понимать, что он должен измениться 12,5%

- Усилить внимание со стороны родителей 12,5%

- Ввести уголовную ответственность 8%

- Пресечение педагогами начало развития ненормативной лексики у детей 8%

В современном мире борьба со сквернословием среди молодежи является одной из главных социальных проблем развития и становления личности.

Сложилось так, что на сегодняшний день использование ненормативной лексики среди подрастающего поколения, является одним из способов повысить свой статус среди сверстников. Но нельзя забывать, что сквернословие является одним из главных факторов развития аддитивного поведения, что в результате может привести к антиправовому поведению учащихся.

Поэтому, несомненно, работа со сквернословием среди молодежи необходима. Но мало дать понять поколению, что ненормативная лексика – это бич современного общества, также необходимо, чтобы человек сам стремился к самосовершенствованию и осознавал всю ответственность за свою жизнь.

 

***

Проводился опрос среди учащихся 5-11 классов.

Вопросы:

1. «Используете ли Вы для подготовки к урокам информацию из Интернета?»

86% учащихся ответили «Да»

2. «Дополняете ли Вы её материалом из книг?»

67% учащихся ответили «Да».

Рекомендации

Если Вы хотите получить за свою работу оценку «5» всегда дополняйте найденную информацию из Интернета, материалом из книг, журналов, газет, т.к. в них материал раскрыт более подробно, и Вы сможете узнать много нового.

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Вход на сайт
Мы теперь в Инстаграм
Консультационный пункт
Меры по предотвращению распространения ОРВИ, гриппа, COVID 19
Поиск
Календарь
Архив записей
"Детский телефон доверия"
"Горячие линии" по вопросам проведения ГИА
Полезные ссылки

Правообладатель МАОУ "СОШ № 42" © 2021
Сделать бесплатный сайт с uCoz